|
Кузнецова Татьяна
28.09.2016 14:53:00
Пойми меня....
|
|
Объяснять очевидное для нас и новое для собеседника – это особое
искусство. А сделать это с улыбкой и без раздражения с обеих сторон, да еще и
десятки или сотни раз в день, если вы сотрудник техподдержки, call-центра,
отдела по обслуживанию клиентов – это уже прямо высший пилотаж.
Как объяснить клиенту то, что нам самим понятно на 100%:
- Начисления абонентской планы
- Таблицу размеров одежды
- Нюансы изготовления и эксплуатации оборудования
- В конце концов, как доехать до нашего офиса?
К счастью, на деле все реально. Есть несколько моментов, о которых мы все
знаем, просто порой забываем в большой текучке дел, звонков, событий.
- Не жалеть время на уточнения и объяснения, иначе это верный способ затянуть
разговор. Спешка часто приводит к тому, что клиент не сразу понимает нас, в
итоге повторные объяснения ухудшают ситуацию и требуют еще больше времени.
- Если вопрос клиента поначалу понятен не до конца, то прежде чем пускаться в
привычные уже объяснения, лучше все-таки задать один — два уточняющих
вопроса: «То есть вы пароль свой знаете, что его набирали и все равно не
получается войти в личный кабинет?»
- Рекомендуется делить информацию на короткие блоки: 2-3 предложения, затем
проверка, все ли понятно, все ли получилось у клиента, если он идет за вами по
схеме или сайту.
- Когда требуется пошаговая последовательность действий, комментарии в чате
или электронном письме лучше предоставлять в виде списка, в телефонном звонке
озвучивать вслух «первое…, второе…».
- Для удобства восприятия в письме делим информацию на абзацы, в разговоре
– в помощь нам интонация.
- Если клиент позвонил или написал письмо с несколькими вопросами, во-первых,
отвечаем на все, во-вторых в том порядке, в каком их нам задавали, в -третьих,
переход к следующему вопросы выделяем цветом или голосом.
- При ответе на технические вопросы или при поиске нужной кнопке на сайте
полезно добавлять в письмо скриншот.
- Все специфические термины поясняем или вообще исключаем из разговора. Если
очевидно, что клиент владеет нашей профессиональной терминологией, то ее можно
задействовать в пояснениях.
Можно смело напрямую спросить клиента: вы знаете что такое то-то и то-то?
Это лучше чем путать клиента или ходить вокруг да около, подбирая синонимы к
очевидному.
- Резюмируйте по ходу своих пояснений отдельные этапы: («Мы с вами
сделали сейчас то-то для того-то») и общий результат:
(«Как видите, чтобы определиться с размером, достаточно…
»).
- Часто возникает дефицит в словах у нас самих. Как спросить клиента, все ли
понятно. Прямой вопрос: «Вы поняли?» или «Я
понятно объясняю?» часто боятся задавать, т.к. есть риск, что
прозвучат они жестко. Можно взять как альтернативу такие варианты:
«Насколько мы с вами сейчас прояснили этот момент?»,
«Теперь мы в этом вопросе разобрались?»,
«Насколько сейчас понятны система начислений?»
Пожалуй, самый главный секрет доступных объяснений – помнить, что
говорить надо не себе на своем языке, а другому на его языке. Тогда все
перечисленные выше 10 пунктов буду выполняться сами собой.
источник: http://service-up.ru/praktikum/pojmi-menya.html
Метки данной записи: тренинги по сервису клиентский сервис тренинг обучение сотрудников предприятия тренинги по работе с претензиям стандарты клиентского сервиса бизнес тренинги онлайн удаленное обучение персонала корпоративный тренинг корпоративные стандарты корпоративные бизнес тренинги бизнес тренинги для руководителей клиентский сервис для развития продаж
|