сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги : Командообразование
      Оценка персонала

      Дата публикации: 12.10.2017


      Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.

      От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

      Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи тренингов, направленных на сплочение коллектива.

      Цели и методы тренингов на сплочение коллектива

      Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

      Задачами организатора и ведущего являются:

      — создание неформальных связей и межличностных симпатий;

      — помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;

      — формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;

      — налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

      Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

      План занятий.

      1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.

      2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).

      3. Упражнения.

      4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

      Пример №1

      Цель: Снятие напряжения

      Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

      Правила:

      • если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;

      • разговаривать запрещено;

      • допустимо использование мимики, жестов.

      • задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

      Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

      Пример №2

      Цель:Установление контакта

      Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

      Пример №3

      Цель:Построение коллектива

      Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

      Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

      Пример №4

      Цель:Построение коммуникации в группе

      Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

      Пример:

      В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

      Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

      Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

      Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.

      Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.

      И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

      Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

      Пример №5

      Цель:Повышение доверия

      Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:

      • члены команды должны удержать падающего человека;

      • при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;

      • «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.

      Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.

      После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

      Пример №6

      Цель:Близкое знакомство

      Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

      Перестановка происходит по следующим параметрам:

      • по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);

      • по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);

      • по месяцу рождения;

      • по возрасту.

      Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

      Пример №7

      Цель:Общее дело

      Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.

      Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

      Пример №8

      Цель:Творческий подход

      Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

      Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.

      Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

      Предполагаемый результат тренингов

      Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

      На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

      Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

      В результате ожидается:

      — оптимизация отношений внутри коллектива;

      — развитие умения действовать сообща;

      — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;

      — высокий КПД каждого сотрудника и отдела;

      — продуктивный рабочий процесс.

      Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).



      Источник




      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также

      Оценка влияния обучения 2.0 на бизнес
      Оценка влияния обучения 2.0 на бизнес

      Обучение 2.0 вдохновляет обучаемых, но способна ли ваша организация оценить влияние такого обучения на бизнес?

      Глобальная трансформация обучения, или Развивающая среда будущего уже в настоящем
      Как повысить эффективность проведения обучения

      Личность тренера, его профессиональные навыки оказывают огромную роль на качество проведения тренинга. Поэтому заказчикам обучающих программ важно определиться в выборе не только фирмы-провайдера обучающих услуг, предоставляющей услуги грамотно, важно определиться перед началом обучения в выборе тренера


      Что было, что будет, чем сердце успокоится...

      Пожалуй, нет такого человека, которого бы хоть раз в жизни не волновали эти либо подобные вопросы. Давайте и мы с вами попробуем заглянуть в будущее – что нас ждет в 2010 году в сфере бизнес-образования, обучения и развития персонала.


      Личный коуч: Судьба или выбор
      Личный коуч: Судьба или выбор

      Выбор — штука сложная и загадочная. Поэтому всегда интересно, как, на основании чего делают выбор люди успешные. На примере первых лиц компаний, с которыми мне довелось общаться, я выделила несколько типажей.

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM